вторник, 14 января 2014 г.

Старт СП "Я ♥ Многослойно". Этап №1. Поехали!

Привет!!

Вы готовы?)) Правда?
Потому что мы сегодня как наааачнем и как натворим красоты!! Обещаю, что будет весело:)))Потому что СП это всегда весело! А СП по ярком детскому альбомы в американском стиле - это весело вдвойне.

Сначала я покажу вам свой разворот, а дальше мы уже приступим к разбору: что, куда и почему?) Так будет легче, сравнивая пример и пошаговые миниМК:)
Итак, первый разворот выглядит вот так.


И детали.





 Раскладушки двойные

Под всеми раскладушками прячется еще одна подложка для фото.
 

Еще одна раскладушка.

А еще на первой страничке отгибается целая часть страницы, под ней еще одна подложка и плоский декор.



Итак! Нам пора начинать. А начинать мы будем с разбора бумаги!
Нет-нет, еще раньше. Давайте нажмем перемотку назад и посмотрим, что уже у нас в самом начале альбома.
Бумага, украшалочки, фотки, все не то - вот ОНО! ИДЕЯ!

В основе любого альбома должна быть задумка, идея, порыв, ух, бац и чай с лимоном.
Как в мультиках, когда у героя над головой загорается лампочка, мы начинаем нашу идею развивать и вырисовывать. Одного вдохновения и идеи нам будет мало :)
 Что же у нас в основе? Моя идея заключается в следующем ассоциативном ряде.
Я всегда советую писать ассоциативные ряды, чтобы было легче работать с темой, итак, поехали. 
Называем ключевые слова!

Мальчуковый альбом.
и поехали, первое что в голову приходит
Машинки, шестеренки, роботы, космос, флажки, энергия, яркий, позитив, ленточки в полоску ?(сама удивлена:), динозаврики, самолетики, подводные лодки, лошади, паровозы, механизмы, секретики и теги, лунапарк, аттракционы, самокат, ролики, парк, пуговички и много солнца.

Вот такой список за минутку набрасываем себе в блокнотик. Каждый из этих элементов мы раскрутим в отдельную тему, это совсем нетрудно. Я называю это ситуативное развитие, то есть мы развиваем с нашими ключевыми словами отдельную небольшую историю-картинку.
Тему роботов развиваем до темы космоса, с воздушными кораблями, планетами, шестеренками и тд. Для каждого разворота я придумала свою тему. 
Это гораздо облегчает подбор декора :)

Для тех, кто делает альбом для девочек.

Цветы, платья, сумочки, туфельки, помада, конфетки, котята, улыбки, солнце, куклы и коляски, много игрушек, много полубусинок, завитушки, флажки, лунапарк, пуговицы, стразы, ленточки, плюшевые мишки,  сердца, ажурная вырубка, лента с помпошками, ключики, птички.



Итак, создав необходимую атмосферу вокруг себя мы делим наш разворот на следующие этапы.

Шаг 1 - Сначала мы определяемся, что же будет фоновой бумажкой, а что пойдет на декор и подложки.
Однозначно берем на фон - спокойные, почти однотонные принты. Чаще всего они находятся на обратной стороне ярких:) У Экопарка точно так) у ММЕ тоже:)
Составляем пять разворотов заранее. Разворот должен выглядеть целостно, то есть мы с вами берем похожие оттенки для одного разворота с похожими узорами. 
Подложки могут быть более пестрые, яркие и неоднотонные. С декором в многослойности чуть сложнее, но и к нему мы вернемся:)))

Нарезаем наши странички нужного размера - у меня 24 на 24 см.
Заготовка готова! Мы молодцы!


Ниже краткая табличка -напоминалка. Часы приблизительные.



Второй и третий  шаги - нарезка нужного декора заранее и подбор декора к каждому развороту. Заранее мы стараемся предположить какая карточка, какой чипик пойдет на тот или иной разворот. Я заранее делаю вырубку, разукрашиваю чипборд и прочее-прочее, чтобы не возвращаться к монотонной и скучной работе. ;)


Это помогает :

  •  Систематизировать процесс
  •  понять чего хватает, чего не хватает, и что берем чаще всего
  •  создать одинаково нагруженные развороты.

Стараемся отобрать для каждой странички в развороте - по крупному основному элементу. Всегда есть такой - крупная чипборд ракета, крупная карточка или что-то еще:) Что-то, что будет основным, главным на страничке. А к нему уже добирать тематический мелкий декор. Мы это обязательно рассмотрим на примере:) Не берите на одну страничку много крупного, внимание будет рассеяно между этими элементами.
 При этом не забывайте, что лучше не сочетать в одном развороте больше 3-4 ярких основных цветов. Радугу не делаем:)

И последний шаг - берем обрезки от наших страничек (помните, мы там нарезали 24 на 24 и у нас еще остались полоски!) и составляем с их помощью слои. Сочетаем не больше 3-4 цветов (крафт, черный, белый не считаются) и добавляем наш главный декор, затем мелкий, затем брадсы, затем глосси и глиттер, затем штампинг - Готово!
Как сочетаем бумагу - не наслаиваем пестрые принты один на один, чередуем их со спокойными узорами.

Ничего такого сложного в этом все, конечно же, нет! главное пробовать и начать. Схемка выше - приблизительный план действий, который поможет вникнуть в процесс и немножко его систематизировать!

Перейдем к нашему развороту!
Все по порядку. Сначала я готовлю декор. Весь белый чипик (любой под покраску) я окрашиваю с помощью либо акриловых красок, либо патины Ranger. Можно так же окрасить дистресс чернилами. Я люблю патину от Рейнджер за лаковый эффект с глянцем. Итак, если у вас есть белый чипик и вы хотите его окрасить- самое время!


Нарезав бумагу на странички 24 на 24 см  (мой переплетный картон для обложки 25 на 25 см,  я люблю, когда обложка больше, чем странички, поэтому странички сделала на 1 см меньше)
Формат удобный, не такой большой, как большой и ужасный 30 на 30 :), но и больше 20 на 20 :)


У меня оказался в запасах листик с вот такими штучками, по-моему он создан для вырезания. Берем ножницы.


И вуаля!


У нас уже есть много высечек :) Тонируем краешек аккуратно чернилками. Можно тонировать губкой-аппликатором, можно просто по краю пройтись.

Я добавляю вырубку "шестеренка". Если нет Биг шота или другого режущего инструмента, можно распечатать шаблон шестеренки попроще, не такой ажурной, и вырезать самим макетным ножом. Это как вариант, когда мало декора, я стараюсь навырубать всяких завитушек, сердечек и тд.



С помощью объемного скотча компоную вот эти кружочки в уже объемные высечки:) Просто приклеиваем кружочки поменьше на объемный скотч сверху.
Если вы делаете альбомчик для девочки- можно вырезать цветы и таким же способом добавить им объема.


Думаю как делать раскладушки знают все, здесь ничего сложного нет. Берем белый плотненький картончик (я беру белый, потому что не люблю, когда слишком пестро). Прикладываем заранее нарезанные подложки. Размер вашей подложки зависит напрямую от размера фоток в альбоме и того, сколько "съедает" дырокол края (тот самый, который делает прорезь для фото). Если такого дырокола нет, можно ограничиться уголочками, о них попозже. Чтобы не испортить бумажку, приноравливаясь к подходящей подложке, потренируйтесь сначала на офисной бумажке. Сделайте парочку, пробейте углы и попробуйте вставить фото, если все подходит - то этот размер будет оптимальным для вашего дырокола и фото.
 
 В общем все просто. Отмерили картон, отрезали, пополам пробиговали - все готово, как основа для открытки :) Пока начнем с простого:)


На моей страничке будет еще одна откидная раскладушка. Я беру бумагу из старых запасов (размер такой, чтобы под ней еще можно было спрятать подложку) и бигую полосу отступая от края где-то 2-3 см, чтоб был хороший запас на приклеивание.


На желтом фоне у нас будет синяя раскладушка, а на ней уже фото. 

прикладывая раскладушки, я выбрала наиболее сочетаемый по теме узор с шестеренками.

Приклеиваем синюю раскладушку к основе. Сверху наслаиваем обрезочки от нарезки страничек. Добавляем карточки, бумажный декор.


Не забываем про наши высечки, шестеренки, брадсики и, конечно, про объем.
Я приклеиваю ракету на объемный скотч.

Все у меня на тему шестеренок и транспорта.


Вот так выглядит декор на откидной синей раскладушке. Одна главная тематическая высечка - объемная. Дополнительные шестеренки с брадсами, декоративный скотч и бумажная объемная высечка сделанная ранее.

Чтобы раскладушка не открывалась я добавляю анкер, креплю его на брадс к синей откидной части.


Откидываем нашу синюю раскладушку и начинаем декорировать внутри. Я опять использую в качестве отправной точки - вертикальную полосу, оставшуюся после нарезки бумаги. К ней добавляю бумажный декор, наклеечки, уже ничего объемного, чтобы хорошо закрывалась раскладушка. Стык, там где приклеена синяя раскладушка маскирую скотчем и подложкой для фото.


На другой стороне откидной части - снова подложка, карточка с роботом (тут пригодятся разные детские карты, или вырезанные из листа бумаги, помните, я советовала такие прикупить?). Именно этим карточкам уже несколько лет, купила пачку из 54 карт, до сих пор пользуюсь. Добавляем наклейку с надписью, звездочек рассыпаем:) Импровизируем. 


У края верхней раскладушки я добавляю вот такие петельки из ленточек. Просто согните кусочек ленточки пополам и подклейте под ваш декор. За них удобно открывать раскладушку:)


Воть так)


Иллюминатор я покрываю глосси. Все, что может тематически блестеть - покрываем:) Бусики, солнцезащитные очки, окошко и тд. Так же можно выделять детали одежек у героев чипборда и лепестки-листики у цветочков.


Притрусили глиттером слегка и добавляем по желанию ложную строчку черной ручкой.
Вот наша страничка и готова:))
Вам необязательно все повторять, вы можете не делать верхнюю откидную часть страницы, а просто украсить страничку с одной раскладушкой для фото.А вместо скрап бумаги для фото-подложек использовать цветной картон.


Для следующей странички нам понадобятся подложки с пробигованными краями. Одна подложка будет скрывать другую. Поэтому мы нарезаем подложки чуть пошире, чтобы пробиговать полосу.


Бигуем где-то на таком расстоянии 


Получаем две подложки-полураскладушки) Но как же пробивать в них уголки? Все просто, уголки мы приклеим сверху!


Сначала я обычно закругляю края, мне так больше нравится:)


Пробиваем вместе с полосой, получаем вот такой красивый уголок:_)


 Вот такой у меня дырокол, его мне подарили два года назад, пока работает исправно :)


Так как пробить мы насквозь углы для вставки фото не можем, то можем нарезать уголочки отдельно либо воспользоваться готовыми. Их можно найти в фотосалонах :) Ну и если у вас нет дырокола для прорези  под фото - их тоже можно использовать. Если нет ни того- ни того, можно фото вклеить прямо сверху, не вставляя.


В таких уголочках фото держится вот так.


Но, если вы хотите сделать такие уголки как у меня, то это очень просто.
Из бумаги 15 на 15 (остатки в тон) я нарезаю квадратики 5 на 5 см. 

С противоположных двух сторон закругляю и пробиваю прорези для фото, а ПОТОМ уже разрезаю на пополам. Вуаля!


Красотенюшка:)


Вот какие у нас красивенькие подложечки вышли. 
 
 Из оставшихся полосок и дополнительных листов, которые мы покупали на декор, я нарезаю вертикальные полосы разной толщины. Наслаиваю друг на друга, так что бы пестрые не находили на пестрые. Подложки примеряю так, чтобы одна была чуть ниже и поодаль от другой.


Приклеиваем сначала нашу основу под декор.

Затем приклеиваем ту подложку, что будет выше:)

Чуть вбок и пониже вторую подложку, она будет как бы под низом первой.


Вот так получается.


 В закрытом виде.

Сюда поместилась еще одна подложка :)

Добавляем анкер, который будет держать обе подложки.
Ну а справа уже декорируем, как и первую нашу страничку, из высечек, карточек, шестереночек, билетиков, наклеек и брадсов. Наслаиваем сначала главный элемент -карточку, к примеру, потом добавляем мелочевку:)


Бантик мне вздумалось еще повязать, со звездочкой)

И небольшой паровозик добавить)

Добавила черную "строчку".

И напоминаю
как выглядит весь разворот :) Нажимайте, чтобы разглядеть весь разворот.




Внимание!

Итак, обращаю ваше внимание, что лифтить мойразворот НЕОБЯЗАТЕЛЬНО:)
То есть, если вам не хватает бумаги на большое кол-во разворотов, фишек, раскладушек, просто делайте их меньше. Украшайте так, как нравится ВАМ! Главное -соблюсти два обязательных элемента. Мои советы, миниМК и фотки исключительно для общеобразовательных целей. Вдруг кто-то только начинает и ему будет полезно:)
Так что вы можете лифтить, а можете делать совершенно по-своему!

Для тех, кто делает альбом для девочек, в качестве декора можно использовать цвета, вырезать платья из скрапбумаги (как в детских книжках-вырезалках, помните?), наклеечки, брадсики, часики, крафт высечки, карточки с картинками, из вырубки отлично подойдут сердечки, завитки, велосипеды и тд. В общем все, что соответствует вашей девочковой теме))




Какие у нас будут обязательные элементы?
Ничего сложного:)
 
Для мальчукового альбома:  любой транспорт - ракета, машинка и тд) + раскладушка для фото (любая из вышепредложенных)

Для девочкого альбома: платье + раскладушка для фото (любая из вышепредложенных)

Под раскладушкой подразумевается любой открывающийся секретик, для фото или просто прикывающий фотографии и тд:)


Добавляйте ваши развороты в линки:)
Линки открыт до 21 января включительно.
А новый разворот выйдет как раз 21 января :)







213 комментариев:

  1. Танюш, сколько стараний! Спасибо за такую подробную инструкцию)) Буду начинать)

    ОтветитьУдалить
  2. очень впечатляющее начало!

    ОтветитьУдалить
  3. Эээх, хотела поучаствовать, а мне бумажка в лучшем случае только через неделю приедет!(

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасный разворот)))Очень гармоничный)))

    ОтветитьУдалить
  5. фантастика!
    Таня, спасибо большое за такое описание!
    такой большой и насыщенный альбом еще никогда не делала!
    не представляла как!
    спасибо за твои советы и МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Ура!!! Вот у нас уже время спать детей укладывать, дак как спать-то когда петух в одно место клюнул и бежать пора...??! Эти полчаса самые мучительные будут(( Впервый раз читаю про оформление идеи!!! МК такой понятный!!!! Ух, побежали))))

    ОтветитьУдалить
  7. Как красиво! А главное интересно! Спасибо за проделанную работу! Пребывала в долгих раздумьях присоединяться или нет, получится или не стоит даже начинать, а теперь и сомнений не осталось ))) Вы вдохновляете!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Какой прекрасный МК! Все так разложено....доступно ....понятно....наслаждаюсь просмотром! Браво!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за вдохновение! Чудесный разворот у Вас получился. Хотелось бы узнать, какие элементы не используются в американском стиле, чтобы лишнего не добавить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю тут скорее стилистические детали не уместны, к примеру, потертые шебби украшения и тд.

      Удалить
  10. Ничего себе, какая подробная инструкция! Просто супер!
    Я теперь думаю, как бы это все адаптировать под формат 20*30, я планирую доделать то, что было начато ранее)))
    Девочки, всех с праздником - Старый Новый год!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, все получится, очень жду твои альбомы в любом формате!

      Удалить
  11. Танечка, ты просто волшебница! Спасибо тебе огромное за твой труд, настолько доступно все описала, что с работой справится даже новичок! У меня уже руки чешутся поместить самолетики, машинки и паровозики в свой мальчуковый альбом ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Ура! Началось!
    А меня сегодня ночью торкнуло и я заказала высечек с роботами и ракетами. Почувствовола! Теперь пойду шестеренки рубить. Всем желаю приятного путешествия в Танину волшебную страну!

    ОтветитьУдалить
  13. Я, к сожалению, поучаствовать пока немогу, нужная бумага и декор приедут только через месяц :( Но с таким огромным удовольствием прочитала ваш пост - это мне обязательно поможет в будущем)) Буду внимательно следить за всеми этапами СП и учиться. Спасибо вм огромное, Таня!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, спасибо за такой подробный, развернутый "план действий", много интересного и полезного почерпнула для себя!
    Пошла творить...

    ОтветитьУдалить
  15. Тань как здорово! Я в восторге,буду читать и перечитывать...
    И сразу вопрос: вырубка шестеренки какой фирмы? Очень удачный размер и вид,я искала-искала не нашла что у тебя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Это я плоттером навырубала, а вообще я у Хольца видела шестеренки...

      Удалить
  16. Таня!!!!!!!! Я сначала дико обрадовалась посту, а потом испугалась))))))) что у меня ничего не получится)))))) я волнусь, как перед экзаменом! все так красиво и вдохновенно написано! Спасибо! завтра приступаю!))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, все получится!! Обязательно. Я узнавала:)

      Удалить
  17. Загляденье! Обожаю секретики и раскладушки!!! Тань, а можно только в американском стиле? нежнятинку нельзя?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну американский стиль тоже нежный может быть, если бумага светлая, но без потертостей и тд))

      Удалить
  18. мамадорогая!!!!!! вот это да!!!! огромное спасибо за такоеееее!!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Таня, огромное спасибо! МК просто чудо! Даже для меня, совсем ничего не мыслящей в скрапе, всё понятно и доступно! А уж какая красота у опытных мастериц получится! Ух, когда же уже моя бумага доберется до меня!!!! Жду, жду её! А так уже не терпится начать!!!! Таня, подскажите пожалуйста, а чем можно анкеры заменить? Я что-то этот момент не учла и не заказала их(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе можно ленточку поддеть и на ленточку завязывать или вощеный шнур) Спасибо!

      Удалить
    2. можно вырезать стрелочку из тонкого пластика прозрачного. из картона !

      Удалить
    3. да, кстати. я где-то видела из чипборда делают анкера:)

      Удалить
    4. А я видела присщепочки маленькие деревянные на брадсики "сажают" вместо анкера или может цветные скрепкт попробовать)))

      Удалить
    5. можно еще булавочки маленькие покрасить - это если из подручных.

      Удалить
  20. Как круууто!!!! Уже кусаю локти что не присоединилась((( думала не справлюсь...а тут такоой подробнейший МК...

    ОтветитьУдалить
  21. Вот думала мимо смогу пройти, ан нет, не удалось. Все так шикарно описано, ярко и нереально красиво, а у меня как раз набор эко парка лежит, пойду, достану))))

    ОтветитьУдалить
  22. Как замечательно все и понятно! Теперь, за дело!:)

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, за такую возможность все понятно и доступно!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Потрясающе! ))) Спасибо, Таня!!!!! Не перестаю восхищаться, удивляться, учиться и вдохновляться! ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только у меня вопрос: не поняла, куда скотч прилепить на первой страничке: "Стык, там где приклеена синяя раскладушка маскирую скотчем и подложкой для фото." Сгиб надо проклеить?

      Удалить
    2. У меня такой же вопрос - все проглядела, а скотча не увидела...

      Удалить
    3. Имеется ввиду, что стык синей подложки можно украсить декоративным скотчем;)

      Удалить
  25. Мне очень нравиться!!! И все так доступно описано! Вопрос: сколько разворотов будет? Наверно где-то написано, но я пропустила! И всех с праздником! С лекой руки и многограной идеи начать!

    ОтветитьУдалить
  26. ууууух! классссс!!! самое то, что нужно совсем новичку! вроде так легко, понятно когда читаешь.. теперь надо начать делать... страшновато))) спасибо огромное! начнем завтра учиться...

    ОтветитьУдалить
  27. Ух ты, спасибо. Я буду лифтить, как раз научусь. Здорово.

    ОтветитьУдалить
  28. Таня, очень интересно, подробно, с юмором - спасибо, что делишься опытом)

    ОтветитьУдалить
  29. Таня, спасибо за такое детальное описание!
    А если я буду делать альбом про своих детей (мальчика и девочку), то какие обязательные элементы мне брать?
    А подложки ты делаешь для фото 10х15?

    ОтветитьУдалить
  30. Какая красота!!! Устоять невозможно, рридется еще один альбом делать))))!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Боже мой, какая красота! Аааа, хочу-хочу делать! Но у меня будет все только через неделю как раз( Можно присоединиться уже после закрытия линки и показать два этапа?

    ОтветитьУдалить
  32. Ух ты как подробненько!!!! Столько работы проделано! Огромный труд! Спасибо))) Теперь можно смело кромсать бумажку)))

    ОтветитьУдалить
  33. Ого! Все так красиво и гармонично! Буду стараться! :))) Спасибо Танюша что делишься своим опытом!

    ОтветитьУдалить
  34. Танюш, как всегда на высоте!)) с юмором и очень позитивно!))

    ОтветитьУдалить
  35. А можно вопросик?) Платье должно быть декором или на бумаге рисунок подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай так- платье должно ооочень хорошо быть видно

      Удалить
    2. Ну то есть пуговичка в виде платья, брадсик с платьем- можно, только нужно сфотать так ,чтобы я его заметила)))

      Удалить
  36. Танюша, какая красотища!!!! Столько нового узнала)) побыстрей бы засесть за разворотик)

    ОтветитьУдалить
  37. все очень понравилось...я в восторге от СП уже! мне как раз нужна была тысяча и одна идея как сделать много раскладушек и фентифлюшек)...но ...еще более невыполнимого элемента чем платье ты придумать не могла!))) мне по стилю вообще не подходит..пипец буду голову ломать.. а можно мне тогда использовать в девочковом развороте мальчуковый элемент-транспорт?)) велик это же тоже транспорт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, привет, дорогая
      Разрешаю использовать велик, шо ж у тебя там за альбом такой девочкой, что платья никак, показывай, очень интересно!!

      Удалить
    2. ахаха ) может быть платье и подошло бы) но у меня нет платьев)) к моему альбому больше всего подойдут Очечи и Усы) И еще раз отдельно спасибо за вдохновенье пинок и полезные советы, так как параллельно с сп по альбому моей мечты( он будет такой как я хочу!) я делаю малышковый альбом на заказ из подручных средств ..так сказать из топора..) знаю ты ругаешься за одновременное ведение нескольких проектов но у меня нет выхода) заказчица сначала нахвалила меня как мастера , повысила мою самооценку, а потом сказала что у меня есть две недели) отказать я уже не смогла!) так что твои идеи с раскладушками пригодятся мне и в заказном альбомчике)

      Удалить
    3. Юльчик, я рада, что тебе пригодились мои советы! Я сама сейчас делаю два проекта одновременно, в голове такой дивный карамболь танцуют)))) но заказ и СП нужно как-то совмещать))))
      А платье можно вырезать из бумаги и обвести черной ручкой типа как в детстве мы вырезали для кукол, О!

      Удалить
    4. И я планировала первый разворот делать про ролики))
      Спасибо. Так интересно и полезно.

      Удалить
    5. И у меня такая же бумага с великами и усами))) и тоже девочкин альбом... буду выкручваться с платьем)

      Удалить
  38. Спасибо, девочки, за комментарии!! Я очень рада, что у нас много участниц! Вместе всегда веселее!!

    ОтветитьУдалить
  39. Отличный МК, так всё подробно изложено, ещё на работе, а уже мысли все о альбоме=) По-началу платице ввело в замешательство, немного идёт в разрез с идеей первого разворота. Дело в том, что у меня весь альбом будет о первом дне рождении девочки, то-есть один день на все 5 разворотов, от просыпания до самого празднования. Постараюсь обыграть пробуждение и платице=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно взять деревянную пуговичку или брадсик с платьем, вдруг есть;)

      Удалить
    2. ааа, что-то думала, что обязательный элемент должен быть явным и не маленьким=))

      Удалить
    3. Лучше, конечно, когда элемент хорошо заметный, а не совсем малюсенький, но если он не сочетается с темой разворота- можно сделать небольшой, но хорошо сфотать:)

      Удалить
  40. Большое спасибо за такие подробности и фото! Здорово сразу все развороты сочинять, но я так не умею( держу в голове крупный декор, а там как получится. С удовольствием начну альбомчик для малышки!

    ОтветитьУдалить
  41. Таня!!! что же ты с простыми смертными делаешь??? Вот ведь нельзя же такой красотой нас...))) Насмотрелась на нее и руки сами тянутся к космической кайзеровской бумаге)))) благо фоновой не осталось, поэтому по рукам а-та-та... Пошла копошиться с Тачками, т.к. Винни-Пух который был запланирован не подойдет под машинки-платья)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о Танюш!!!! солнце ты меня просто спасла от терзаний))) А то я в своих раскопках нашла еще один набор бумаго-украшалок для мальчика))) Караул просто когда дома есть залежи скрапосчастья )))

      Удалить
  42. Танюша, спасибо за такой подробный план действий!

    У меня проблема с платьем тоже.... я уже начинаю придумывать куда его можно вставить, но не совсем уверенна в том, что оно по моей задумке будет в тему....

    Скажи, пожалуйста, а детский новогодний альбом с первого утренника можно делать в рамках этого СП или я так сказать буду выбиваться из общего потока.... и вообще не пройду по формату?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше делать просто детский, новый год это не совсем сюда)

      Удалить
    2. OMG!!! Что же мне делать???? Честно говоря, я подумала что тематика детского альбома не ограничена и я так сказать свободна в выборе подтемы - главное чтобы он был детским:(

      Удалить

    3. Я поняла тебя. Если детский альбом, то пусть будет с новогодними фотками, главное элементы соблюдать

      Удалить
    4. Спасибо большое! Если я успею получить материалы для детского мальчукового альбома - буду делать его на подарок! но если честно, то душа просит сделать сначала альбомчик своему ребенку:)))

      Удалить
    5. Да. я просто неправильно поняла, думаю все будет здорово!

      Удалить
  43. Как красиво! Замечательная подача материала! И читателей все прибавляется- скоро розыгрыш шедевра-мечты- платья!

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо за такое подробное описание! Но у меня все же есть вопросы. А если я альбом с фото буду делать, то тоже подложки из скрапбумаги делать? А если я люблю строчку машинную и хочу фото пришивать как с другой стороны прикрыть строчку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Если с фото - можно без подложек, а что касается строчки машинной, то сначала мы делаем скрап-странички, не приклеивая их к основе, строчка с другой стороны закроется после того как страничка приклеится к картону.
      А вообще я альбомы почти не прострачиваю, поэтому посоветовать ничего подробнее не могу:( Видила пара МК в инете, думаю есть что-то полезное)

      Удалить
  45. Ух, Таня, кааак интересно!!! Мне было очень, нет ОЧЕНЬ интересно читать!!! И ничего себе "мини-МК"!!! По-моему, это самый что ни наесть полноценный МК!
    Хоть я пока не делаю альбомов, такая система показалась мне невероятно практичной! И всё показалось очень легко и быстро! Аж захотелось попробовать альбомчик сделать ))
    И вопрос. Таня, будущую раскладку странички ты планировала заранее? Или она сложилась в ходе процесса? Или ты использовала готовый скетч?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заранее на листике бумаги набросала схематически что и куда, скетчем не пользовалась:) Спасибо!
      А что касается МК, после курсов - мини уже не получается видимо))))

      Удалить
    2. Спасибо тебе, Танечка!!!
      А ещё сегодня ты моя вдохновительница! :-) Прочитала твой пост и появилось тааакое желание поскрапить )) Сделала отличную открытку!

      Удалить
  46. Какая же красота!!! и так все подробненько... сижу рыдаю... где моя бумага?!?!??! сама бы уже поехала забрала, да вот только - куда?! Ручки-то уже чешутся...

    ОтветитьУдалить
  47. УРА!!! Вот оно и начало!)) Страшно только, но буду стараться, пробовать))) Спасибо Танюша!!!

    ОтветитьУдалить
  48. Умничка! Браво!! всё детально расписала.. всё подробненько понятненько))) просто класс))) с удовольствием рассматривала твои странички))
    с удовольствием поучаствую в СП))

    Танюш, только я бессовестный, я изначально не записалась в линки (о том, что буду участвовать))) теперь не могу найти тот постик... ты меня простишь?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если что - внизу архив блога со всеми постами. А вообще запись это для меня, необязательный пункт))

      Удалить
  49. Таня,просто суперрррр!!!Прилетела с работы и за ноутбук сразу,смотреть пост про СП)))Когда увидела разворот-просто ахнула,красота-яркий такой,гармоничный.МК и СП-просто замечательные,все подробно разложено и рассказано.И сразу впала в ступор-смогу ли я,получиться ли??)))Ну...с таким то учителем,думаю,все у всех получиться)))С завтрашнего дня начинаю!!!

    ОтветитьУдалить
  50. Увидела первый разворот и поняла, что тоже хочу присоединиться! Таня, спасибо за море вдохновения!!!
    У меня вопрос- раскладушки будут во всех разворотах? Просто у меня ограниченное количество фотографий)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не во всех))) Вернее может у меня и во всех, но как обязательный элемент только в этом развороте:)

      Удалить
  51. Я, к сожалению, не могу поучаствовать в СП, но читать буду обязательно! Спасибо большое, Таня, за такой огромный объем полезной информации!!! А уж как красиво!

    ОтветитьУдалить
  52. Таня, МОЛОДЕЦ!!!! Все остальное сказано выше)

    ОтветитьУдалить
  53. Таня, спасибо! Такие раскладушки классные!!! Буду догонять когда бумага приедет)

    ОтветитьУдалить
  54. Жду курсы и если делаем что-такое, я уже начинаю бояться)

    ОтветитьУдалить
  55. Кла-а-а-асссс! Уже хочу такой альбом! бумажку припасла эту для курсов, но, наверное, начну СП :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;) Так, смотри к курсам оставь!

      Удалить
    2. Не знаю, не знаю... доживёт ли она до курсов :) с такими примерами перед глазами!
      Ну, если честно, у меня такие хомячьи запасы бумаги....

      Удалить
  56. Таня, спасибо за МК. Такое детальное описание не только технического процесса создания отдельных страничек, а именно альбома в целом. Очень полезная вещь. Перед новым проектом думаешь как подступиться, с чего начать. Вроде и бумага есть и подходящие фото. И откладываешь на потом. А тут получается, что все не так и сложно. и можно уже начинать.
    Разворот яркий, приятно многослойный, а эти раскладушки для дополнительных фотографий, как раз то, что нужно. Фотографий много и так трудно выбрать только ту единственную на 1 страничку.

    ОтветитьУдалить
  57. ой, весь день ждала НАЧАЛА:-))))
    КРУТО!!!
    правда у меня теперь затык.. у меня должен быть альбом для близнецов-мальчика и девочку, заказчица прислала 11 фото детей вместе. 2 вопроса: 1. мне нужно сочетать ОЭ альбома и для мальчика, и для девочки? или хотя бы один ОЭ? 2. обязательно должно быть 5 разворотов? или может быть больше, но выполненных по одному и тому же этапу СП?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно на выбор обязательные элементы))
      Если хочешь больше разворотов- делай как нравится, просто в постах их можешь добавить)

      Удалить
    2. посчитала и поняла, что на 11 фото мне за глаза хватит 5 разворотов, наоборот, даже получится мало раскладушек:(

      Удалить
  58. Спасибо, за подробную статью))Все супер! Неужели придется параллельно 2 проекта делать????)))) Зацепило!))0

    ОтветитьУдалить
  59. Таня, очень красиво получилось! Все внимательно прочитала и рассмотрела.Делаю такой альбом в первый раз.Почему-то у нас,в Питере,сейчас напряженка с детскими наборами и даже по листу бумагу из рекомендованных не нашла,пришлось подбирать из того,что было.Начать разворот смогу только в выходные,есть время подумать и подготовиться. Очень хочется,чтобы получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не только в Питере напряженка с детскими наборами :)

      Удалить
    2. это точно! но в моем Томске в одном магазинчике нашлись хоть по листу нужные дизайны:-))

      Удалить
  60. Уфф... Танюш класс! Я в СП не участвую (все равно не успею), но в закладки себе твой МК добавлю и по возможности постараюсь применить на практике )

    ОтветитьУдалить
  61. Танечка,спасибо большое за такой подробный и познавательный мк!!!!я прям сразу начала творить)уже сделала одну страничку)а еще к тебе такой вопросик,если ты не прошиваешь все,а клеишь, то чем?моментом кристаллом?просто интересно,или может чем то другим?

    ОтветитьУдалить
  62. Прекрасный разворот! А какой МК волшебный!!! К сожалению, в СП не участвую, времени катастрофически не хватает, но с удовольствием за ним понаблюдаю)

    ОтветитьУдалить
  63. сначало все рассматривала фотки и читала мк 30 минут...потом все комментарии -еще 30 минут...вернулась в начало мк-вроде сложного нет, а страх увеличивается с каждой минутой...
    Татьяна спасибо за подробный мк!
    а вот если к набору бумаги идет лист с плоскими наклейками-как их использовать? сначало на бумагу клеить, вырезать и сажать на объемный скотч??? спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Надо пробовать, чего бояться:)
      Простые наклейки можно просто так и клеить, а можно с помощью картона укреплять и вырезать по контуру)

      Удалить
  64. Таня , вдохновила! Спасибо! С самого утра ждала задание.Спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  65. Ну ничего себе "мини МК"!! Я вот не планировала записываться, т.к. тешу себя надеждой на февральские курсы, и там ожидает два детских альбома, но сейчас поняла, что этот альбом - как раз то, что я люблю - секретики, откидушечки и пр. Ну и как пройти мимо? Таня, на твой взгляд стоит сейчас начинать браться за СП или уж до феврала дотерпеть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть возможность по материалам и туда, и туда, то участвуй:) И если есть свободное время совмещать потом СП и курсы, хотя предупреждаю, это нелегко)

      Удалить
  66. Спасибо за подробный рассказ))
    Это просто восхитительно))

    Вот смотрю, восхищаюсь... и как-то даже страшно начинать))) потому что кажется, что а)не справлюсь на должном уровне, б) а-а-а-а, у меня все из материа-а-а-алов не то-о-о-о)))

    ОтветитьУдалить
  67. Тань, у меня вопрос нарисовался: к бумаге эзо парк свит герл подойдут завитки стразовые- полужемчужные? Или они там будут инородными?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стразы-завитки такое дело, больше шеббишиковое, но надо пробовать, трудно не видя сказать)

      Удалить
    2. Ну вот и я к этому склоняюсь, просто ассортимент магазина пересматривала, где листочки докупать буду; и наткнулась)

      Удалить
  68. Эмоции переполняют))просто нет слов. Спасибо огромное за такой подробный МК, мне как новичку хочется знать все и сразу. Теперь я знаю, как делать секретики и раскладушки))) Хотела спросить (хотя тут поднималась тема): я буду делать уже альбом с фотографиями и теперь не знаю делать подложки или нет?! Как будет лучше и красивее?! И какой ручкой делать строчку лучше, обычной гелевой или есть какая-то волшебная?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно не делать )) А ручка у меня обычная черная гелевая, есть еще лайнеры разные и скрап ручки, но я как-то обычной обхожусь)))

      Удалить
  69. Ура!!!!! Я так ждала начала!!!!! Так всё подробно и интересно расписано, столько труда. Спасибо огромное!!!!!! Руки уже чешутся приступить!))) Вот только вопросик, можно альбом будет просто "детский", т.е. и для мальчика и для девочки, а я тогда, по возможности, буду стараться использовать оба обязательных элемента?)

    ОтветитьУдалить
  70. Замечательное начало! А можно основы станиц (обклейка) делать не целиком из скрап бумаги, а дизайнерскуй белый тиснёный картон встасить в сурапбумагу как в рамку. Примерно как тут - http://www.pinterest.com/pin/125678645822139639/
    А то у меня бумаги не хватает и не могу подобрать похожие листики одного цвета. Все в разных цветовых гаммах. Про узор вообще молчу) или можно, чтоб на одном развороте были разного цвета обклейки? ))

    ОтветитьУдалить
  71. Таня!!!!!! спасибо за такой потрясающий МК. Очень приятно, что такой опытный мастер как ты с радостью делится своими знаниями и опытом. Я еще не сделала этот альбом, но очень хочу спросить: а будет ли СП по альбому из твоей бумаги. если да, я первая в очереди)))

    ОтветитьУдалить
  72. Да, МК действительно впечатляет, спасибо огромное! красота неимоверная, вдохновение переполняет, эх, если бы не на работу, закопалась бы в бумажках))))

    ОтветитьУдалить
  73. Класс!!!!! И Очень подробно!! Спасибо большое! Было даже читать интересно, не то, что уж делать! :))))

    ОтветитьУдалить
  74. Танюша, я в СП участия не принимаю:), но просто хотела сказать, что во-первых очень клевый разворот, а во-вторых очень понравилось читать объяснения - очень интересно и хорошо все описано. ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  75. Присоединяюсь ко всем отзывам: просто, понятно, фотки хорошие, идей много!

    ОтветитьУдалить
  76. Я прямо вне себя от радости, что где-то у кого-то случайно наткнулась на пост об этом проекте! Спасибо говорю не только Автору (именно так, с большой буквы), но и всем девочкам. Ведь если бы не скрап-сообщество, я бы не узнала про такую красоту. С удовольствием буду участвовать, хотя девочка моя уже с полугода ближе к инженеру: жевала мышку(благо так беспроводная), закутывалась в провода и орала, когда ее распутывали. Сейчас ей чуть больше года, но платья уже раздражают, в них очень неудобно лазить под ванну и ковырять железяки!!!

    ОтветитьУдалить
  77. Да! И я хочу в СП по Вашей бумаге, забиваю место. И думать начинаю, не пойти ли на курсы? Мест уж нет, наверное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, мест нет, но скоро будет запись на следующие месяцы)

      Удалить
  78. С каким же нетерпение ждала начала. Дождалась! Страшно до жути, но надо преодолеть себя. Спасибо, Таня, за МК, за прекрасные фото и вдохновение, и за то что даешь нам такую возможность.
    У меня вопрос про заголовки. Вот на карточках из наборов все по-английски, а как быть с заголовками, журналингом и прочим текстом. Если мешанина русского и английского, то насколько это нормально, приемлемо будет в конечном результате. Или лучше и заголовки по-английски , а журналинг на тегах прятать. Опыта в этом вопросе не хватает, нужен совет эксперта.
    А еще вопрос про фоновую бумагу. Ее к фоткам надо подбирать, а если фоток нет пока, просто как душе угодно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, можно пока просто нейтральную бумагу:)
      А что касается заголовков, не у всех есть возможность вырезать их плоттером, но сейчас есть русские чипборды, можно русскими буквами выложить, а вот такие моменты как названия на карточках - этого не избежать, так как большинство фирм, что я использую - зарубежные, я не обращаю внимания просто:) А журналлинг можно и на тегах, если мешать не хочется))

      Удалить
  79. Я конечно забегаю вперед, но уж очень любопытно. Если страницы меньше, чем размер пивного картона, то пивной картон предварительно еще чем-то обклеевается? Ведь он молочного цвета или серого...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подрезаю пивной картон под размер страниц:)

      Удалить
    2. Аа вот оно что)) спасибо за ответ!

      Удалить
  80. Танюша, ты таааак круууто все описала, рассказала, прочла на одном дыхании и очень захотелось в вашей дружной компании творить!!! =)
    Пойду рыться в запасах, у меня по-моему такие же наборы бумаги есть, только такие =)))))))
    Спасибо тебе за заряд энергией, за позитив, и вдохновение!!! Чтоб поднять столько народа, да поддержать огонек - это много стоит!!! Ты умничка, восхищаюсь безмерно!!! =)

    ОтветитьУдалить
  81. эх, такая красота у тебя получилась. я хоть и записалась в СП, но бумажка ко мне еще не пришла. Присоединюсь как только так сразу)))

    ОтветитьУдалить
  82. Таня, мк во все подробностях, в стиле курсов! )) Это ж сколько времени было потрачено на фото, обработку и написание поста, страшно подумать, ты молодец! Я хочу с тобой посоветоваться, как ты думаешь, стоит попробовать сделать альбом по скетчам, как детский американский на курсах, или не получится совмещать секретики/раскладушки со скетчами, ведь там как правило одно фото с наслоением декора на него. Или больше секретных заданий не будет? Я хочу дочке альбом про второй год делать: одна страница - один месяц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, если ты делаешь с фото, и в то же время используешь раскладушки в рамках скетча- думаю, можно пробовать. Как тебе проще работать- так и поступай,:) А какие задания будут я сама не знаю, альбом творится в голове каждый раз новый))))

      Удалить
  83. Танюш, я тоже на мартовские курсы записана :) Альбом по СП и на курсах однотипный или есть принципиальная разница? Стоит ли браться сейчас, а потом ещё такой же делать будем? Очень познавательным МК! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, такого альбома на курсах нет, это новенький:) Но будут детские, ты права, смотри как по материалам выходит

      Удалить
  84. Танюша, уточни сколько все же будет разворотов 4 или 5,а то бумаги не хватает:)))))

    ОтветитьУдалить
  85. Таня, а странички между собой будут на пивной картон клеится??? Тоже нарезать на 24х24? И с разворотами тот же вопрос - 4-5шт???

    ОтветитьУдалить
  86. а можно подложки под фото делать просто белыми? я же в будущем буду клеить фото и не хочется закрывать красивую бумажку ))) ????

    ОтветитьУдалить
  87. все комментарии ни осилю)
    Тань, организационный вопрос-какими будут форзацы альбома?
    или в первом развороте первая самая страничка и есть первый форзац?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, первая страница - первый форзац, если не хочешь разбивать целостный разворот. ))

      Удалить
  88. Таня, у меня вопрос по платью (смотрю по комментам- трудности не только у меня)))- это может быть девочка в платье (чипборд или пуговка) или только платье отдельно?

    ОтветитьУдалить
  89. Тань, а коляска-тоже транспорт? Это я спрашиваю на случай, если так и не смогу втулить платье в разворот :)
    И ещё один вопрос мучает: наделала угловым дыроколом (специального для фото купить не успела) ажурных уголков для снимков и теперь мучаюсь вопросом (то надену-то сниму), не выбьет ли такой декор из стиля, к которому хочется хоть чуть-чуть приблизится. Просматриваю альбомы девочек-в основном строгие линии, а у меня уж больно нежно-ажурно получается с этими уголками. Мало информации об американском стиле в интернете :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле американский стиль - это сборное понятие разных элементов: объем, много слоев, яркие краски, много деталей. Ажурные края не сделают ваш разворот менее американским, главное, чтоб они вам нравились!
      А коляска- тоже транспорт:)

      Удалить
  90. я тоже прошу прощения, но мне совсем никак не вставить платье. Я делаю альбом сразу под фотографии дочек и ну никак. А можно воздушные шарики... не скромно спросила я :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть мальчуковый элемент Вам подойдёт (любое транспортное средство, а это может быть и паровозик, и самолёт, и кабриолет, и карета, и, наверное, даже воздушный шар, дирижабль, самокат, велосипед, скейт, ролики...) ?
      Оказалось, что платьице не всем девчонкам подходит :)

      Удалить
  91. Тань, извини конечно за совсем глупый вопрос. Просто это будет мой самый первый альбом =) А ты листы на какую основу клеишь? Или просто две страницы друг с другом склеиваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приклеиваю на пивной картон (или можно купить плотный кардсток-картон, для основы лучше брать именно плотный картончик). Одну картонку оклеиваем с двух сторон)

      Удалить
  92. Танюш, как все понятно и доходчиво написано!!! Прямо не могу удержаться, очень хочется присоединиться и попробовать!:))) Если успею то все-таки рискну! Я стесняюсь спросить: а что же тогда на курсах?! Это ведь уже полноценный МК!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто СП получился похожим на курсы))) Уже по привычке так пишу))))

      Удалить
  93. Танюш, я исправила страничку, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  94. Таня, спасибо за МК!!! Очень понятно и интересно. Решилась участвовать))

    ОтветитьУдалить
  95. подвели меня курьеры, не успею к понедельнику доделать(
    Присоединюсь на втором этапе. У всех такие чудесные развороты!

    ОтветитьУдалить
  96. Татьяна, восхищаюсь вашим творчеством!!! Для меня это первый СП, что особенно волнительно. Хочу участвовать. Вроде успеваю. Первый разворот моего альбома почти готов!

    ОтветитьУдалить
  97. Ух,сколько уже красоты! Девочки!Вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  98. Мастерицы, какие же вы все молодцы, здОровские намечаются-получаются альбомчики!!! Завтра и я постараюсь закончить и показать....и еще...подскажите что это за бумажка (смотрю у многих в мальчиковых альбомах она присутствует) которую Таня на высечки порезала, та что со стрелочками? спасибо;)

    ОтветитьУдалить
  99. Таня, спасибо за МК! Интересно было читать и рассматривать!!! Девочкам удачи! (Разина, удачи) Немного позавидовала им, у меня блогдомика нет, я "живу" пока только в ОК.

    ОтветитьУдалить
  100. Урррааа! Я кажется успела в галерею )))
    Все такие умнички! Татьяна, спасибо за СП! Переходим с удовольствием ко второму развороту!

    ОтветитьУдалить
  101. Очень интересно! Так подробно всё описано, и с фотографиями, что понимаешь всё сразу же.
    И приёмы новые для себя узнала, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  102. Таня, я чуть опоздала для линки) но мой разворот тут http://artytigress.blogspot.ru/2014/01/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так линки ещё открыты=)

      Удалить
    2. да) сейчас увидела) у меня просто то показываются они, то нет. Уже добавила) спасибо)

      Удалить
  103. Таня, может конечно глупый вопрос), но все же...., если нет блога, куда и как я могу выложить свои фото?)

    ОтветитьУдалить
  104. примите мою работу. был сбой интернета. очень хотела успеть
    http://zosiya.blogspot.com/2014/01/1.html
    Zosiya

    ОтветитьУдалить
  105. Танюш не удержалась - лови разворотик!

    ОтветитьУдалить
  106. Успела !!!!!!!!! Выложила ! Танечка, спасибо за вдохновение, позитив и волшебный пендаль )))) Не перестаю восхищаться и лю. лю! Спасибо тебе )))

    ОтветитьУдалить
  107. Просмотрела не всех, но многих, столько замечательных разворотов!

    ОтветитьУдалить
  108. Танюш, спасибо, огромное и за замечательный сп с подробными советами, и за волшебный пендель, и особенно за советы по организации, и за такую чудную компанию :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием буду продолжать в этом же духе! Вам спасибо за активное участие!!

      Удалить
  109. Татьяна, я не успела. Смогу только завтра сфотографировать..
    Можно первый разворот вставить вместе со вторым?

    ОтветитьУдалить
  110. Тань, меня тоже подвёл фотоаппарат: отснять отсняла, а скинуть на комп не получается (только подключаю фотоаппарат - компьютер "виснет", видимо потому, что карта памяти не родная)... Завтра возьму фотик у мамы и пересниму.
    Как тогда быть? Выкладывать ссылку на пост здесь в комментариях или в линки вместе со вторым разворотом?

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу